Андрей Поздеев (1926 - 1998)

Родился в Красноярском крае. Жил и работал в Красноярске. Живописец. Награждён серебряной медалью Российской Академии художеств.
Картины А. Поздеева, который еще при жизни получил известность и мировое признание, находятся в Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях современного искусства многих стран мира, в том числе Японии и Кореи, во многих частных коллекциях. В центре Красноярска в 2000 году был установлен памятник Андрею Поздееву, а его мастерская по просьбе жителей Красноярска и при активной поддержке городских властей стала мастерской-музеем художника.
В 1984 году в Таллине впервые состоялась первая за пределами Сибири персональная выставка Андрея Поздеева, которая имела огромный успех. Подлинной сенсацией стало представление картин художника в 1990 году на международной выставке современного искусства в Лондоне. Художника тут же назвали "сибирским самородком", а его картины были проданы с аукциона. Слухи о необычном "сибирском отшельнике" моментально заполнили культурное пространство от Токио до Лондона. Организованная в 1993 году в Третьяковской галерее большая персональная выставка художника состоялась уже тогда, когда к Андрею Поздееву пришла мировая известность.
В начале своего творчества - в сороковые, начале пятидесятых годов - художник "не выходил" за рамки реализма. Работал в традиционных жанрах: городской пейзаж, натюрморт, портрет и привнёс много нового и нетрадиционного в развитие темы сибирского пейзажа. Прежде суровую природу Сибири было принято писать в темных тонах, в сдержанных интонациях. Однако Андрей Поздеев неожиданно наполняет свои работы ярким светом, удивительно радостными цветовыми решениями. Постепенно его виртуозная техника рисунка стала всё активнее дополняться смелыми и неожиданными поисками в области цвета и формы. Андрей Поздеев стал искать в живописи новые, смелые, нетрадиционные решения - и эти поиски неизбежно привели его в середине шестидесятых годов к созданию первых по-настоящему авангардных произведений. Расширяется жанровое разнообразие его работ. Помимо городских пейзажей, натюрмортов, портретов и жанровых зарисовок он пишет картины глубокого философского содержания. Решившись на смелые эксперименты в области цвета, А. Поздеев сумел создать яркую мажорную палитру красок. В их необычном сочетании ему всякий раз удавалось создавать ощущение радостного бытия. В таком новом для художника авангардном стиле смело и оригинально им написаны десятки картин, напоминающих декоративные панно, в которых художник вволю дал простор своей безудержной фантазии и умению работать с цветом.
Биоэнергетика картин Андрея Поздеева несомненно космического происхождения. В этой доброй, целительной силе кроется еще одна тайна магического влияния творчества Андрея Поздеева. На выставках рядом с его картинами многие испытывают какое-то особое внутреннее волнение и даже чувство полета - эта сила кружит голову, останавливает дыхание, почти сбивает с ног.
В память о художнике – сразу после его смерти в 1998 году в Третьяковской галерее прошла еще одна его персональная выставка. Об Андрее Поздееве написаны монографии, статьи в газетах и журналах, в том числе в журнале "Антиквариат" (№ 10 (21) 2004 года), изданы альбомы с репродукциями.

Андрей Поздеев (1926 - 1998)

Родился в Красноярском крае. Жил и работал в Красноярске. Живописец. Награждён серебряной медалью Российской Академии художеств.
Картины А. Поздеева, который еще при жизни получил известность и мировое признание, находятся в Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях современного искусства многих стран мира, в том числе Японии и Кореи, во многих частных коллекциях. В центре Красноярска в 2000 году был установлен памятник Андрею Поздееву, а его мастерская по просьбе жителей Красноярска и при активной поддержке городских властей стала мастерской-музеем художника.
В 1984 году в Таллине впервые состоялась первая- за пределами Сибири - персональная выставка Андрея Поздеева, которая имела огромный успех. Подлинной сенсацией стало представление картин художника в 1990 году на международной выставке современного искусства в Лондоне. Художника тут же назвали "сибирским самородком", а его картины были проданы с аукциона.
Слухи о необычном "сибирском отшельнике" моментально заполнили культурное пространство от Токио до Лондона. Организованная в 1993 году в Третьяковской галерее большая персональная выставка художника состоялась уже тогда, когда к Андрею Поздееву пришла мировая известность.
В начале своего творчества - в сороковые, начале пятидесятых годов - художник "не выходил" за рамки реализма. Работал в традиционных жанрах: городской пейзаж, натюрморт, портрет и привнёс много нового и нетрадиционного в развитие темы сибирского пейзажа. Прежде суровую природу Сибири было принято писать в темных тонах, в сдержанных интонациях. Однако Андрей Поздеев неожиданно наполняет свои работы ярким светом, удивительно радостными цветовыми решениями. Постепенно его виртуозная техника рисунка стала всё активнее дополняться смелыми и неожиданными поисками в области цвета и формы.
Андрей Поздеев стал искать в живописи новые, смелые, нетрадиционные решения - и эти поиски неизбежно привели его в середине шестидесятых годов к созданию первых по-настоящему авангардных произведений. Расширяется жанровое разнообразие его работ. Помимо городских пейзажей, натюрмортов, портретов и жанровых зарисовок он пишет картины глубокого философского содержания. Решившись на смелые эксперименты в области цвета, А. Поздеев сумел создать яркую мажорную палитру красок. В их необычном сочетании ему всякий раз удавалось создавать ощущение радостного бытия. В таком новом для художника авангардном стиле смело и оригинально им написаны десятки картин, напоминающих декоративные панно, в которых художник вволю дал простор своей безудержной фантазии и умению работать с цветом.
Биоэнергетика картин Андрея Поздеева несомненно космического происхождения. В этой доброй, целительной силе кроется еще одна тайна магического влияния творчества Андрея Поздеева. На выставках рядом с его картинами многие испытывают какое-то особое внутреннее волнение и даже чувство полета - эта сила кружит голову, останавливает дыхание, почти сбивает с ног.
В память о художнике – сразу после его смерти в 1998 году в Третьяковской галерее прошла еще одна его персональная выставка. Об Андрее Поздееве написаны монографии, статьи в газетах и журналах, в том числе в журнале "Антиквариат" (№ 10 (21) 2004 года), изданы альбомы с репродукциями.