Геннадий Горенский (1938 - 2009)
Живописец. Заслуженный художник России. Жил и работал в Красноярске.
С 1958 по 1963 годы учился в Красноярском художественном училище имени В.И.Сурикова. Был постоянным участником краевых, зональных и всероссийских выставок. Работы художника находятся в музеях Красноярского края, в российских и зарубежных частных коллекциях.
Художника Геннадия Георгиевича Горенского можно по праву назвать певцом сибирской природы. С молодости он сплавлялся по опасным таёжным сибирским рекам, от самых верховьев прошёл Подкаменную Тунгуску, обследовал северные уголки Красноярского края, позднее – отправился в путешествие по Крыму. Эти путешествия обогатили его как художника неоценимыми эмоциональными впечатлениями и позволили впоследствии написать уникальные по своим сюжетам и художественному содержанию пейзажи, жанровые и тематические картины. Многие работы воссоздают обычаи и обряды народов Севера и Эвенкии и потому бесценны не только для любителей искусства, но и для этнографов, историков, краеведов.
Уже в 60-ые годы ХХ века, в самом начале творческого пути, Геннадием Горенским было написано много мощных сибирских пейзажей, где во всём её величии и красоте показана природа Красноярского края, тогда же им были созданы чудные, пленительно волнующие натюрморты с экзотическими дарами сибирской тайги, портреты сибиряков, в которых достигнуто подлинное совершенство в изображение характера человека, его внутреннего мира и эмоционального состояния.
Геннадию Горенскому удалось также исполнить свою давнюю мечту – побывать на Северном полюсе. Для этого он специально выучился на электромеханика и несколько месяцев работал в составе советских научно-исследовательских дрейфующих станций СП-22 и СП-23. Геннадию Горенскому удалось написать с натуры при 50 - градусном морозе несколько серий уникальнейших пейзажей. Он так и остался единственным художником, побывавшим и работавшим на Северном полюсе. Геннадий Горенский стал одним из первых красноярских художников, в творчестве которого стали играть огромную роль цвет и тональные гармонии. Ткань его холстов словно насыщена сложной живописной лепкой и завораживает нас глубиной чувств, силой эмоций, буйством ярких красок. Его картинам присуще безупречное ощущение композиции. В его пейзажах легко обнаруживаются сюжетные линии и всегда зримо ощущается присутствие человека – геолога, охотника, оленевода.
Этот реализм на грани авангарда стал итогом напряжённых творческих поисков художника своего особого художественного метода, собственного творческого почерка.